Уважаемые учащиеся! Уважаемые родители! Внимание! По всем вопросам, связанным с выполнением заданий, необходимо обращаться к своим преподавателям по сольфеджио и музыкальной литературе в
мессенджере WhatsApp в режиме видеосвязи. Время обращения – в соответствии с учебным расписанием.
Лапина М. К. +7915-434-54-25 Слуцкая А. Е. +7903-291-43-58 Яковлева Л. Ю. +7915 304-14-40
Работы для Яковлевой Л. Ю. отправлять на почту: dmshlapinam@rambler.ru
Задания по сольфеджио
1 класс
Инструкция: Задания выполняются последовательно, по два в неделю, по схеме 1 + 2, 1 + 3, 1 + 4, 1 + 5.
-
Запись гамм в тетрадь: До мажор и Ре мажор (до 10 раз) – совершенствуем нотное письмо и последовательную запись звуков (без пропусков!)
Следующие задания выполняются с использованием пособия:
https://vk.com/doc51329153_489098636?hash=c87dd9e250f74eab8c&dl=0509f0bd3ee3693a10
-
Стр. 4-6: Задания No7, No8, No10, No11
-
Стр. 9: Задание No16
-
Стр.18: Задания No35, No36 (1)
-
Ритмическое упражнение (последнее задание 3-й четверти) или/и стр.4 No7: выполнять Л.р. – доли, П.р. – ритм.
2 класс
Цель заданий: закрепить ранее изученный материал. Необходимо выучить правила, записанные в тетради.
Задания выполняются с использованием пособия:
https://vk.com/doc51329153_489098666?hash=597a5e8c130b201077&dl=e5a1e67b4589aa00ce
-
Повторение. Стр. 1-2, Задания No1 - No3
-
Параллельные тональности. Стр. 5-7, Задания No9, 10, 12, 13
-
Три вида минора. Стр. 7 Правило. Задание: В нотной тетради записать минорные гаммы в 3-х видах: ля минор, ми минор, ре минор, си минор, сольминор. Петь.
-
Интервалы. Стр. 24 -29, Задания No47 – 55, No58 -62
-
Ритм. Длительности. Стр. 30 Правило. Задания No64, No72
-
Для ПП группы: Стр. 37 – 39
3 класс
Цель заданий: закрепить ранее изученный материал. Необходимо выучить правила, записанные в тетради.
Задания выполняются с использованием пособия:
Группы ОР (ПП + к основному заданию)
https://vk.com/doc51329153_489098670?hash=d98a68f0aa01ed34c4&dl=278038278e5bb4ed2f
-
Повторение. Стр. 3, Правило. Задания No1, 3 (4 -6)
-
Интервалы. Стр. 18, Правило. Задания No32, 33, 37, 38 (34 – 36)
-
Обращение интервалов. Стр. 19, Правило. Задания No 39 – 42, 44, 43, 45 (48 – 54)
-
Аккорды. Стр. 24, Правило. Задания No55, 56 (57), стр. 25, Правило. Задание No60 (61)
-
Обращение трезвучий. Стр. 26, Правило. Задания No.64, 65 (63, 66, 71)
-
Для ПП группы: Стр. 32, Задание No75
4 класс
Цель заданий: закрепить ранее изученный материал. Необходимо выучить правила, записанные в тетради.
Группы ОР
Выполняется подготовка к итоговой аттестации в соответствии с ранее разработанным планом.
-
Построить гамму тональности ля (ре, ми, си, соль и т. д. до 4-х знаков) минор в трех видах. Петь.
-
В параллельной тональности построить D7 и разрешить. Петь.
-
Построить 4-е вида трезвучия от звука «ре» (ми, фа, соль, ля, си). Петь.
-
В тональности Соль (Фа, Ре, Си бемоль и т. д. до 4-х знаков) мажор построить трезвучия главных ступеней и сделать их обращение. Петь.
Группы ПП
Задания выполняются с использованием пособия:
https://vk.com/doc51329153_489098690?hash=ee5f6f5d6d8a6d327d&dl=b43c421af8968862e9
-
Стр. 3 – 4, Правило. Задания No 3 – 4
-
Тональности с четырьмя знаками. Стр. 7, Задания No5, 6. Стр. 9, Задание No12 -
13, Стр. 11, Задание No14.
-
Интервалы. Стр. 16, Задание No25, 28, 29.
-
Аккорды. Стр. 25, Правило. Стр. 26, Задание No42-47 (No46, 47 – на проверку очно)
-
Д7. Стр.29, Задание No49 (1, 2, 7, 8), No50 (1), 53.
-
Ритм. Стр. 34, Задание No54
5 класс
Группа ПП
Цель заданий: закрепить ранее изученный материал. Необходимо выучить правила, записанные в тетради.
Задания выполняются с использованием пособия:
https://vk.com/doc51329153_489098709?hash=9489c0e633c0267180&dl=1edb6b26b26cce4045
-
Стр. 1 – 5, Задания No 1 – 12
-
Тональности с пятью знаками. Стр.6 – 11, Задания No16 (2,6), 19, 21
-
Интервалы. Задания No27,29, 32, 41
-
Аккорды. Задания No46, 50, 60, 61
-
Модуляция. Задание No86
-
Ритм. Задание No87
6 класс
Группа ХЭ (ПП + к основному заданию)
Цель заданий: закрепить ранее изученный материал. Необходимо выучить правила, записанные в тетради.
Задания выполняются с использованием пособия:
https://vk.com/doc51329153_489098722?hash=9ecf6728f61c2f940c&dl=f8d70045db97a1a485
-
Тональности с шестью знаками. Буквенное обозначение тональностей (повторение) Стр. 1 – 11, Задания No 4 – 6, 7, 8, (11, 16)
-
Гармонический мажор. Стр. 10, Задание No20,21
-
Тритоны. Характерные. Стр. 13, Задание No30, 35
-
Аккорды. Стр.20, Задание No45(2), 50, 57(2), (59)
-
Сольфеджирование с аккомпанементом.
7 класс
Группа ХЭ
Выполняется подготовка к итоговой аттестации в соответствии с ранее разработанным планом.
-
Построить гамму тональности cis moll в трех видах. Петь.
-
В параллельной тональности построить D7 и разрешить. Петь.
-
Определить вид аккорда, тональность и разрешить.
-
В тональности h moll построить УмVII7 и разрешить. Петь.
-
В тональности Es dur построить тритоны и разрешить. Петь.
-
В данном музыкальном фрагменте определить размер и тональность.
Задания по ЭТМ 8 класс
Разбор произведений по плану из репертуара учащихся.
9 класс
Разбор произведений по плану из репертуара учащихся.
Музыкальная литература
Подготовить устное и обязательно одно письменное сообщение по темам:
4 класс
Учебник:
https://content.schools.by/molmusic/library/Осовицкая_Муз.лит._1_год.pdf
Фонотека:
https://drive.google.com/open?id=0BwOeFwPrv6xnRXBxMFBjSGNCY00
К. Сен-Санс «Карнавал животных»
А. К. Лядов «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро»
5 класс
Учебник:
https://content.schools.by/molmusic/library/Зарубежная_музлит_Брянцева.pdf
Фонотека:
https://drive.google.com/open?id=0BwOeFwPrv6xnT3d5U0ROQlhlaEU
Ф. Шуберт. Жизнь и творчество Песни Ф. Шуберта
6 класс
Учебник:
https://content.schools.by/molmusic/library/Козлова_Русская_муз.лит ..pdf
Фонотека:
https://drive.google.com/open?id=0BwOeFwPrv6xnam9QNXViZ3d5aVE
Н. А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»
7 класс
Учебник:
https://content.schools.by/molmusic/library/Аверьянова__муз- лит_ХХ_века.pdf
Фонотека:
https://drive.google.com/open?id=0BwOeFwPrv6xneTY0OTluU1FrSUk
Д. Д. Шостакович. История жизни и творчества. Д. Д. Шостакович. Симфония No7
Слушание музыки
1 класс
Тема: С. С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»
Задание: послушать сказку (Н. Сац, Н. Литвинов), затем посмотреть мультфильм (1976 года). Запомнить и записать в тетрадь: автора, героев сказки, инструменты, которые их озвучивают. Определить к каким группам музыкальных инструментов относятся инструменты-главные герои. Попробовать описать тембр каждого инструмента. Нарисовать героев сказки.
https://аудиосказки-онлайн.рф/media/petya-i-volk
https://mults.info/mults/?id=3591
2 класс
Задания выполняются с использованием пособия:
https://школаискусств1.екатеринбург.рф/file/b2c69b008b87fec7a97a d2eaee932245
Фонотека:
Диск 1: https://yadi.sk/d/DQrDa7wo3SqKGJ
Диск 2: https://yadi.sk/d/fpGkIcLI3SqKJa
Тема: Создание комических образов в музыке (способы и приёмы)
Задание: Беседы 21, 22, 23, 24
Прочитать. Послушать указанные в беседах музыкальные произведения. Разобрать с точки зрения средств музыкальной выразительности. Записать в тетрадь. Определить характер произведений. Наблюдения записать в тетрадь. По мотивам одного из произведений нарисовать рисунок.
3 класс
Задания выполняются с использованием пособия:
https://школаискусств1.екатеринбург.рф/file/86f78adf2e8058c03edee c56474f95dd
Фонотека:
Диск 1: https://yadi.sk/d/YJciYcO83SqKLG
Диск 2: https://yadi.sk/d/jcVTYCUX3SqKMf
Тема: Симфонический оркестр
Задание: Рассказы 21, 22, 23, 24, 25.
Прочитать. Послушать указанные в беседах музыкальные произведения. Выполнить задания. Важно! Постарайтесь запомнить тембр звучания инструментов. Опишите звук инструментов, свои наблюдения занесите в тетрадь.